ТЮЗ и Стратегия 6П

Мы учимся в школе-интернате и, стараясь интересоваться окружающей жизнью, посещаем  сразу два кружка: экологический и театральный. В них мы узнаём много нового, интересного. Педагоги, Елена Николаевна Макеева и Ольга Владимировна Усольцева, делают нашу жизнь интересной и увлекательной. Такой стала наша экскурсия в Театр для детей и юношества города Темиртау.

davОн располагается в красивом старом здании, прошедшем недавно уникальную реставрацию. Здесь работает большой творческий коллектив, руководит которым Дроздецкий Владимир Владимирович. Мы познакомились с настоящими актёрами, побывали за кулисами, в бутафорском и пошивочном цехах, костюмерной. Побывали в самом настоящем Музее театра. В нем есть макет сцены, представлен разнообразный реквизит, сценические костюмы, мебель, фото исторических моментов. Экскурсию для нас провела заведующая художественно – постановочной частью Соболева Наталья Леонидовна.

dav

Собираясь знакомиться с театром вживую, мы готовились взять интервью у сотрудников, но не могли предположить, как много нового узнаем о творчестве не только артистов, но и всех, кто их окружает.  А так как, кроме того, что мы артисты, мы ещё и экологи, услышанное и увиденное естественным образом слилось воедино. Мы увидели, как много общего в театральной жизни со стратегией 6 П – стратегией по снижению мусора. Нас это удивило и порадовало. Начнём по порядку:

  1. Rethink – Переосмысли свои привычки. Например, привычку выбрасывать старые вещи. У многих в домах появляются старые вещи: чемоданы, грампластинки, абажуры – это нам оставляют наши бабушки и дедушки. В современном быте эти вещи не востребованы, и мы их выбрасываем. А в театрах, музеях, эти вещи позволяют воссоздавать атмосферу тех лет, в которых разворачивается действие спектакля. В музее театра мы увидели старинные афишные тумбы, рампу, интерьеры старинных и не очень старых домов, в которых использовались вещи ушедших времён.
  2. Refuse – Перебейся (откажись). Главная задача художников бутафорского цеха, руководит которым Денисенко Людмила Ивановна, это дать почувствовать зрителю, что окружающие артистов предметы – настоящие, воспроизвести атмосферу, задуманную автором пьесы.  Очень часто на сцене должны появляться дорогие, изысканные предметы. Покупать такие вещи непрактично, и художники – декораторы изготавливают из подручных средств буквально чудеса. Нам посчастливилось увидеть процесс подготовки к спектаклю «Муха – Цокотуха». Каждая постановка готовится всем коллективом театра, и бутафорский цех постоянно решает новые задачи: как сделать самовар для мухи – цокотухи убедительным, но лёгким и недорогим? Проблемы появляются и исчезают каждый день. Мы увидели один из главных атрибутов сказки – большой самовар. Он оказался сделанным из картона, блестел, как медный, и прекрасно заменял настоящую вещь.
    sdr dav sdr
  3. Repair – Почини (отремонтируй). Неожиданно оказалось, что одни из самых востребованных профессий в театре – плотник и слесарь. Да – да, самые обыкновенные плотник и слесарь. Люди, которые могут починить, наладить, исправить. Благодаря которым декорации движутся, не ломаются, кочуют из спектакля в спектакль – и дарят нам ощущение настоящего волшебства. Рабочие руки не допустят зря потраченного труда – любая вещь прослужит долго.
  4. Reduce – Потребляй меньше. При пошиве новых костюмов к каждому спектаклю используется много ткани. Заведующая пошивочным цехом – Дурнева Валентина Валерьевна рассказала, что остатки ткани не выбрасываются, а служат сырьём для производства бутафории, а также их можно перекрасить, нанести другой рисунок, изменить модель костюма – всё это делается с целью не тратить лишних средств и материалов. Художник по костюмам, разрабатывая эскизы, тоже ориентируется на возможности швей и бутафоров – декораторов. Костюмы должны быть красочными, удобными и недорогими. В костюмерной нам разрешили примерить большое количество масок самых разных спектаклей. От Фиксиков до слонов – было здорово ощутить себя во всех образах. Мы обратили внимание на разнообразиеприменяемых материалов, техник выполнения работ. От перьев и меха до капроновых колготок – в ход идет все.
    dav  dav dig
  5. Reuse – Повторно используй. Мы видели обезьянку – ростовую куклу, которая ежегодно принимает участие в новогодних утренниках. Но обезьянкой она была только в этом году. В прошлом году была змеёй, в позапрошлом – козой, а начинался костюм – с лошадки. Была бы фантазия и желание – повторно использовать можно всё. А для нашего театрального кружка сотрудники ТЮЗа подарили старые декорации. Театру они уже больше не нужны, а на школьной сцене прослужат ещё не один год. У заведующего художественным цехом есть помощники – бутафоры, декораторы. Они имеют специальное образование. Чтобы оперативно решать проблемы, часто мастера используют вторичные материалы – картон, ткань, пенопласт и поролон, дерево, бумагу. Умело расписывают их, декорируют, давая материалам не только вторую жизнь, но и возможность внести свой вклад в искусство.
  6. Recycle – Переработай. Узнав так много нового, мы рассказали о себе. О нашей работе в проекте «Меньше мусора», об участии в программе «Молодые репортёры для окружающей среды». И помощь пришла, откуда не ждали. Сотрудники театра, узнав о том, что мы собираем и сдаём макулатуру, выразили желание нам помогать. И теперь макулатуру будем собирать и сдавать вместе. Решение коллектива театра станет ещё одним шагом на пути внедрения раздельного сбора отходов.

Значит, принципы экологичного образа жизни возможно успешно реализовать в театральной деятельности.

На наш вопрос – а что интересного в вашей работе – самый необычный ответ дала Дурнева Валентина Валерьевна, не задумывалась: «Как может быть не интересно в сказке? Мы живем и работаем в волшебном мире. Сказками дышим, о них думаем, сказки окружают нас всегда. Самая интересная работа – у нас». И это действительно так. Сказка – самый доступный вид творчества. С давних пор наши предки не торопились наказывать шалунов, не спешили назидать, а могли рассказать малышу сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным оберегом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Сказка  – особая реальность. И, работая через сказку, можно внедрить привычки экологически грамотного поведения. Теперь будем вместе решать проблему сокращения количества отходов – взрослые и дети.

dav

Кульчановский Анатолий 14 лет, 8 А класс
Боровиков Дмитрий 11 лет, 4 А класс
Фото: Ладошин Игорь 13 лет, 6 А класс
КГУ «Областная специальная школа-интернат № 2
для детей с ограниченными возможностями в развитии» УО

RSS комментариев

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы комментировать